Что должны знать дети 3 - 4 лет по математике
+7 (727) 227-98-98; +7 (727) 227-95-61
мкр. Кок-Тобе-2, улица Асета Найманбаева, 91

koktobebala.kz

Клуб для родителей Веселая математика Что должны знать дети 3 - 4 лет по математике
Что должны знать дети 3 - 4 лет по математике Печать

Что должны знать дети 3 - 4 лет по математике

Цель: формирование у детей первых мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.

Задачи:

  1. Формировать элементарные понятия количества и счёта.
  2. Знакомить с величиной, формой предметов, их пространственными отношениями.
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Содержание:

Количество

Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету, их может быть много и один, они могут по-разному располагаться в пространстве.

Показать, как следует сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметов (в пределах трёх), пользуясь приёмами наложения предметов одной группы на другую и приложения предметов одной группы к другой, без счета и называния числа, устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

Развивать умение находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке.

Учить понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше» и отвечать, пользуясь словами «много» и «один», «больше» и «меньше», «столько», «сколько», «поровну».

Учить располагать предметы в ряд по порядку в направлении слева направо правой рукой.

Величина

Учить сравнивать два контрастных по величине предмета по размеру (большой – маленький), длине (длинный — короткий), высоте (высокий — низкий) и два одинаковых по величине предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения.

Форма

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Учить находить в окружающем мире предметы, соответствующие другим геометрическим фигурам, сопоставляя их с предметами окружающей жизни (прямоугольник - кирпич, овал - огурец, трапеция - крыша дома).

Развивать умение обследовать предметы и формы осязательно-двигательными и зрительными способами.

Ориентировка в пространстве

Развивать умение различать пространственные направления в непосредственной близости от себя (справа – слева, впереди – позади, вверху – внизу, далеко – близко, высоко – низко).

Развивать умение различать, где правая и где левая рука.

Ориентировка во времени

Формировать умение определять контрастные части суток: утро - вечер, день - ночь.

Учить различать части суток по изменению содержания деятельности детей и взрослых.

Формирование элементарных математических представлений детей

4 лет

 

Цель: формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений.

Задачи:

  1. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
  2. Формировать приёмы умственных действий: сравнение, обобщение, анализ, установление причинно-следственных связей.
  3. Обучать навыкам счёта в пределах
  4. Знакомить с величиной, формой предметов, их пространственными отношениями.
  5. Знакомить детей с простыми временными понятиями.

Количество и счёт

Развивать навыки количественного счёта в пределах 5, учить пересчитывать предметы, называя число по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Развивать навыки порядкового счёта в пределах 5, называя порядковые числительные, отвечать на вопросы «Который?», «Какой по счёту?».

Учить сравнивать две группы предметов, формируя на основе счёта представления о равенстве и неравенстве.

Учить устанавливать равенства двумя способами, добавляя к меньшей группе или убирая из большей группы один предмет, отвечать на вопросы «Сколько было?», «Сколько стало?».

Познакомить с цифрами до 5.

Формировать понятия о том, что количество предметов не зависит от величины предметов, его составляющих, расстояния между ними и формы их расположения.

Учить счёту с помощью различных анализаторов (зрительного, слухового, осязательного).

 

Величина

Формировать умение сравнивать два предмета по одному из признаков: по величине (длине, высоте, ширине, толщине), пользуясь приёмами приложения.

Формировать навыки сравнения предметов по двум признакам величины (например: длине и ширине; толщине и высоте и т.д.).

Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 5) разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая порядок расположения предметов словами (например, высокий, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий).

Формировать навыки сравнения двух предметов с помощью третьего - условной меры.

Форма

Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Познакомить с овалом.

Познакомить с телами: куб, шар.

Учить обследованию фигур и тел осязательно-двигательным и зрительным способами.

Ориентировка в пространстве

Продолжать учить определять положение предмета по отношению к себе: слева, справа, впереди, позади, вверху, внизу, далеко, близко.

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Ориентировка во времени

Расширять представления о частях суток, их последовательности.

Познакомить с понятиями: вчера, сегодня, завтра, учить ориентироваться в последовательности названий ближайших дней.

Учить различать понятия: скоро, быстро, медленно.

 
Авторизация

               Контакты


Designed by Koktobebala.kz © 2018 koktobebala.kz.